Виртуальную реальность можно использовать для уменьшения страха перед водой

Виртуальную реальность можно использовать для уменьшения страха перед водой
18:11, 08 Окт.

Исследователи из Университета Монаша, изучающие взаимодействие человека и компьютера, разработали игровую систему дополненной реальности, вдохновленную водой, с использованием флоат-камер, помогающих снизить аквафобию. Исследование, опубликованное в этом году в рамках Трудов конференции CHI по человеческому фактору в вычислительных системах , было проведено исследователями из Лаборатории игровых упражнений Факультета информационных технологий.

Исследование объединило ландшафт виртуальной реальности (VR) на основе воды с контролируемой средой заполненного водой флоатинга, чтобы помочь участникам преодолеть страх воды.

Результаты показали, что участники испытывали меньше беспокойства по поводу воды, испытывая систему расширенной реальности.

Опыт включает в себя плавание в резервуаре, в то время как гарнитура VR обеспечивает виртуальную слуховую и визуальную среду. Частота сердечных сокращений участника (измеряемая с помощью датчика), дыхание (воспринимаемое через микрофон гарнитуры) и легкие движения головы (воспринимаемые через гарнитуру) управляют взаимодействием в виртуальной среде .

Ведущий автор научной работы, исследователь взаимодействия человека и компьютера, кандидат наук Мария Монтойя, сказала, что люди, которые боятся находиться в воде, часто не могут получать удовольствие от водных развлечений и даже могут бояться утонуть.

«Мы считаем, что интерактивные системы могут помочь людям приблизиться к воде интересными и доступными способами», — сказал Монтойя.

«Подобно терапии экспозицией в виртуальной реальности, которая постепенно вовлекает людей в ситуации, вызывающие страх, разработанная нами система расширенной реальности (XR) предлагает вознаграждения в виде игровых впечатлений посредством увлекательной интерактивной истории, чтобы мотивировать участников находиться во флоатинг-камере все более продолжительное время».

Опыт XR представляет собой интерактивное путешествие, в котором участника сопровождает через три основных виртуальных водных мира виртуальный персонаж, называемый «духом воды».

Дух воды — это проводник, который дает участнику устные заверения в том, что у него все хорошо и он в безопасности, и поощряет его наслаждаться опытом.

«Путешествие» в этом опыте виртуальной реальности похоже на пошаговое и постепенное погружение участников в пугающую ситуацию в рамках экспозиционной терапии.

На третьем и последнем этапе опыта XR участник поднимается в небо, а дух воды направляет его, помогая ему пройти сквозь циклоны, и призывает его контролировать частоту сердечных сокращений, чтобы остановить дождь и штормы.

Исследователи обеспечили взаимодействие без помощи рук, используя датчики и микрофон гарнитуры, чтобы способствовать расслаблению тела, подходящему для людей, которые боятся находиться в воде.

Это помогло участникам не беспокоиться о выполнении каких-либо напряженных или сложных движений, пока они находились в воде. Исследование проводилось с двенадцатью участниками, которые, по их собственным словам, испытывали страх перед погружением в воду.

Процедура состояла из шести шагов, включая регистрацию базового сердечного ритма участников, когда они лежали на коврике для йоги перед погружением в воду, плавание в резервуаре без технологий, а затем добавление опыта XR с гарнитурой, когда участники плавали в воде.

Соавтор исследования, директор лаборатории Exertion Games Lab профессор Флориан «Флойд» Мюллер, сказал, что результаты исследования подтвердили, что система XR помогла снизить страх участников перед пребыванием в воде.

«Наш индекс вариабельности сердечного ритма показал, что участники, как правило, были менее тревожны, когда их развлекала система XR, по сравнению с тем, когда они плавали в резервуаре без каких-либо технологий», — сказал профессор Мюллер.

«Мы надеемся, что наши исследования и выводы помогут психологам, специалистам в области психического здоровья , работникам здравоохранения и другим исследователям взаимодействия человека и компьютера изучить расширенную реальность как жизнеспособное средство разработки вмешательств для лечения аквафобии и, возможно, других фобий».

Рубрика: Наука. Читать весь текст на android-robot.com.