Во время рабочей встречи президента Владимира Путина и губернатора Московской области Андрея Воробьева прошло обсуждения наиболее важных вопросов области, особое внимание президент уделил дорожно-транспортной ситуации. 18 октября глава Подмосковья проинформировал президента страны о состоянии области в сферах образования, здравоохранения, обсудил вопросы газификации и заострил внимание на проблемах транспортной инфраструктуры.
Несмотря на запуск Центральной Кольцевой Автодороги и строительство ТПУ, в области по-прежнему есть проблемные места.
«Я знаю, что у вас и потребность есть определённая в дополнительных финансах, связанных с развязками», — заметил Владимир Путин. Для решения этих проблем президент пообещал выделить десять миллиардов рублей на строительство дорожно-транспортных объектов.
«За последние годы в Московской области выполнена большая работа по решению проблемы с образованием дорожных пробок, вложены значительные средства в строительство транспортных развязок, в полную силу заработала Центральная кольцевая автодорога.
Но работать в этом направлении ещё есть над чем», — рассказал депутат Государственной Думы Александр Толмачёв. Благодаря президентской поддержке область ждут серьезные перемены на дорожном фронте, дополнительные финансы помогут сделать путешествия из области в город более комфортными.
Согласно опросам экспертов, основной транспортной проблемой жители считают серьезные временные затраты на поездку от дома до работы и обратно.
Одной из палочек выручалочек для москвичей стали транспортно-пересадочные узлы. ТПУ в столице связывают железнодорожные станции, метро и автобусные остановки, помогая пассажирам совершать пересадку, не теряя времени.
Здания хабов делают пересадки более комфортными. Не выходя на улицу, пассажир может пересесть с одного транспорта на другой, захватив по пути чашку кофе или завтрак на работу.
Транспортно-пересадочные узлы – это не только остановки, но и целый комплекс разнообразной наполненности. На основе аналитики, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и желаний жителей формируются функции каждого конкретного узла.
Со временем, отдавая предпочтение общественному транспорту, пассажиры поспособствуют разгрузке связующих город и область транспортных артерий. Мировой опыт ТПУ приходит в Россию постепенно, так Москвичи и жители области уже по достоинству оценили преимущества хабов, которые помогают удобно путешествовать по городу.
На сегодняшний день в планах столицы создать 96 узлов. На очереди Северная столица. В Петербурге идею ТПУ взяли на вооружение.
В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» компания «Мегалайн» реализует 9 хабов в самое ближайшее время. Всего же по проекту запланировано строительство 61 транспортно-пересадочного узла.
Пилотный проект преобразит станцию «Старая деревня» к 2024 году, хаб площадью 70 тыс. кв. м. сможет принимать до 20 тысяч человек в час. Следом свои ТПУ получат станции метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Проспект Большевиков».
Создание ТПУ в Петербурге поможет решить те же транспортные проблемы, от которых ранее страдала столица. Отметим, в Европе пассажирские хабы появились еще в середине XIX века, одним из первых успешно реализованных проектов можно считать King’s Cross Central в Лондоне, который в дальнейшем стал крупнейшим транспортным узлом Великобритании.
Центральный вокзал в Амстердаме объединяет сегодня маршруты международного и междугородного железнодорожного сообщения, аэроэкспресс (от центра города до аэропорта), метро, наземный городской пассажирский транспорт, легкорельсовый транспорт, водный общественный транспорт, такси.
Южный вокзал Пекина пропускает в день 660 тысяч человек. Именно к таким успешным примерам реализации стремятся сейчас и в России.
Рубрика: Наука. Читать весь текст на gazetadaily.ru.