Эксперты Института потребительских экспертиз впервые провели исследование мочевины для дизельных авто. Как свидетельствуют данные исследования, половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов.
В частности, речь идет о реагенте AdBlue, который способствует очистке выхлопных газов до экологических нормы Евро 4 и выше. "Если реагент не качественный, эта недорогая жидкость способна вывести из строя топливную систему, ремонт которой на дизельных авто может составлять многие тысячи долларов", - отмечают эксперты.
Также некачественные компоненты мочевины вредны для пешеходов, которые дышат автомобильными выхлопами.
Расход мочевины составляет около 2-3 литров на 1000 км, то автомобильного бака (обычно от 10 до 20 л) этой жидкости должно хватить на 10-15 тысяч км.
В Украине добавки AdBlue производят такие компании как CrossChem и AZMOL-ВР, а также сами сети АЗС (БРСМ-Нафта выпускает продукт EcoBlue, которые не имеет патента AdBlue). Но в основном на АЗС реагенты импортируют, такие как Noxy (ОККО), Gaschema (Socar) и М-стандарт (Marshall), выпущенных в Польше, Литве и Беларуси соответственно.
Согласно исследованию, самой качественной признана мочевина от AZMOL-ВР и CrossChem - она соответствуют всем нормам ISO 22241.
Следом за ними идет БРСМ-Нафта, но здесь концентрация натрия превышает допустимую норму более чем в 3 раза. "Такие показания могут говорит о том, что при производстве плохо очищают воду, которую используют для реагента, а соли из такой воды могут забить поры катализатора", - поясняют эксперты.
В образцах от Gaschema и М-стандарт отмечены повышенное значение биурета (карбамилмочевины), что может косвенно указывать на использование низкокачественного сельскохозяйственного сырья.
У Gaschema также завышена массовая концентрация альдегидов, магния и натрия, норма которого в 3 раза превышена и у БРСМ-Нафта.
Согласно выводам экспертов, сервис дозаправки мочевиной в Украине на данный момент пребывает в стадии развития.
"Заявления о соответствии стандартам дают все, но как показывает тест, реагенты украинского производства значительно превосходят импортные аналоги, при этом цена значительно дешевле зарубежных визави", - говорится в сообщении.
При этом отмечается, что в приграничных регионах на западе Украине появились "наливайки" контрафактной мочевины, которую проверить не удалось, поэтому рекомендуется не пользоваться их услугами.
Ранее специалисты проверили качество автогаза на украинских АЗС.
Рубрика: Автомобили и рынки. Читать весь текст на korrespondent.net.